Популярное

Skoda Octavia A4/Tour все о технической части + история создания

82 Просмотры
Размещено
В самом начале 90х происходили очень серьезные политические, а в последствии и экономические тектонические процессы. Развал Советского Союза, падение Берлинской стены, объединение ГДР и ФРГ, смена политической модели в Польше, Румынии, Венгрии, Болгарии, Албании, распад Чехословакии и прочая движуха.
В общем во всех странах Восточной европы все сыпалось, менялось, и реформиловалось. При этом население беднело, покупательская способность, естественно, падала, предприятия закрывались, и так далее. Все как у нас в начале 90х. Плановой экономики уже нет. а рыночную еще не построили. И даже не поняли, как это сделать.
И представьте себе такую ситуацию. Вы – один из руководителей Чешского автомобильного завода Шкода. Большого такого завода. С историей, с традициями. С отличным коллективом рабочих, инженеров-конструкторов, и так далее.
Вы недавно запустили в производство новый автомобиль – Шкода фаворит. Хороший автомобиль. Но продаж толком нет. просто потому что на внутреннем рынке, и на рынке бывших социалистических стран ничего продать невозможно, потому что у основной массы народа просто денег нет, а в западной Европе выпускают и покупают свои автомобили, которые по многим параметрам намного интереснее Вашей продукции.
А Вам очень хочется сохранить предприятие. Чтобы оно существовало, чтобы не увольнять коллектив, чтобы не потерять свое рабочее место, в конце концов…
Как это сделать?
Как резко повысить качество продукции, чтобы на равных конкурировать с немецкими, французскими, шведскими автопрозводителями…
Как организовать продажи на европейком рынке?
Где взять деньги на все это?
Причем времени не было – конвеер Вашего предприятия уже замедлился, и если ничего не препринять, то все остановится…
Решение, на мой взгляд, есть только одно. Надо соединиться с каким-нибудь большим, и сильным автоконцерном, точнее продаться ему. Но не для получения денег, а для спасения предприятия.
Руководство Шкоды так и сделали.
Сначала переговоры продаже, или слиянии начались с 24 автопроизводителями. Вскоре их количество сократилось сначала до 8ми, а потом и до 2х. Самые лучшие и условия по реорганизации производства предлагали альянс Рено\вольво, и VAG. И в итоге выбор был сделан в пользу немцев из Фольцвагена.
Итак, в 1991 году фольцваген-ауди групп купил треть всех акций Шкоды, и добавил в свою копилку еще один бренд, и завод, а у Чехов – появилась возможность не только сохраниться, но еще и развиться.
И сотрудничество началось.
Немецкие и чешские инженеры начали работу с улучшения модели Шкода Фаворит. Результат этой работы стала вроде как, новая модель – Шкода Фелиция. Вполне уже конкурентноспособный автомобиль. Но все таки филька не была полноценно новой моделью. Это был очень глубокопереработнный, улучшенный, но все же старый по конструкции Шкода Фаворит.
Но тем не менее, продажи Фелиции стартовали в 94 году и в Европе.
И еще спустя 2 года – в 96м стартовало производство модели Шкода Октавиа. И это совсем другая история. Новая платформа фольцвагена – PQ34, такая-же как на Фольцваген Гольф 4, и ауди А3… Сверхсовременные технологии оцинковки кузова, немецкая подвеска, принципиально новая электрика, совсем иной комфорт, управляемость, и в целом качество автомобиля сделали свое дело. Октавиа А4 не просто хорошо продавалась, а даже отлично. Она стала не просто популярной, а мегапопулярной. Именно octavia вытащила марку Шкода из кризиса, дала толчок к дальнейшему развитию, и именно она стала заглавной моделью для Чешского производителя на долгие годы вперед.

Кузов: И начнем с кузова.
Тут следующая история: Сталь отличная. Даже не тонкая. Оцинковка частичная. Но обработан кузов с завода замечательно. И покрашен. Соотвественно, очень живуч. До сих пор встретить откровенно гнилую а4 октавию сложно. А если встретиться такая, знайте – или она была битая, и плохо отремонтирована, или утопленница, или стояла без с отключенным или разряженным аккумом долгое время.

ДВС - виды, слабые места, ГРМ: Двигатели:
На шкоду октавию а4 ставили фольксвагеновские агрегаты.

1,4 AXP\BCA
1,6 8V АЕЕ
1,6 8V AEH, AKL, BFQ, BSE, BSF
1,8 20V AGN\APG
1,8 20V AGU, AGX, ARX, AUM
1,8 20V AUQ
1,9 TDI AGP, AHF, AGR, AXR
Коробки передач на октавиа тур:
Механика, с которой обычно все отлично
И автомат 4х ступенчатый 01М.
Средний срок службы 200-300 тыщ. Если менять масло каждые 60. И при появлении толчков поехать на переборку и замену соленоидов – еще походит. Но вообще коробка не самая надежная.

Довольно удобный салон. старый, конечно, все таки его разрабатывали в прошлом веке, но добротный.

И вообще машина крайне крепкая, выносливая, и удобная.
И тысячи таких старых чешек, собранных у себя на родине, и в России до сих пор колесят по очень разным дорогам нашей страны, да и не только.

Наш автосервис: Санкт-Петербрург, В.О. ул. Камская,7
телефон 955-35-10, или 8-921-955-35-10
Категория
Полезные советы
Комментариев нет.