Как правильно арендовать офис

Аренда офисного помещения представляет собой прежде всего существенную экономию финансовых средств, поскольку здесь отпадает необходимость в покупке дорогостоящей недвижимости. В случае аренды можно получить помещение в наиболее удобном как для клиентов, так и для себя районе города, а это позволяет сильно развить собственный бизнес и поднять его репутацию.

Аренда любых помещений, особенно офисных, сопровождается множеством важных нюансов, учитывать которые нужно обязательно.

Первым делом необходимо уточнить, где конкретно в городе расположено офисное помещение. Стоимость подобной недвижимости обычно выше в исторических центрах, поскольку кроме престижности района на цену объекта влияют также близость к станциям метро и центру города, удобство транспортного сообщения и некоторые другие факторы. Большинство бизнесменов желает видеть рядом с офисом автомобильную парковку, предназначенную для сотрудников компании, но этот вариант будет стоить значительно дороже.

коричневый офис

Следующий важный фактор, который необходимо учитывать при выборе офиса — это дизайнерское исполнение помещений и особенности их планировки. Наличие современного и качественного ремонта, а также взаимное расположение комнат существенно влияют на стоимость сделки.

Общая площадь офисных помещений также играет чрезвычайно важную роль, но не всегда. Это объясняется так: можно найти помещения с большой площадью, но неудачной планировкой — квадратные метры в таком случае используются малоэффективно. Но можно найти объект поменьше и с оптимальным расположением его помещений, что будет более подходящим вариантом, ведь вся его площадь используется наиболее рационально и полезно.

Возраст коммерческого здания — это еще один важный фактор, требующий особого внимания. Практически все старые строения «порадуют» будущих арендаторов наличием у них множества проблем, решение которых требует вложения колоссальных средств.

Новые же здания имеют качественные инженерные коммуникации, современное освещение и привлекательный дизайн. Естественно, стоимость аренды таких помещений будет значительно выше, но зато различных проблем здесь будет намного меньше.

Оранжевый

Существенное влияние на цену аренды офиса оказывает также его этажность. Наиболее дорогими являются первые этажи зданий, а вот никакого отношения к этому параметру не имеют подвальные и полуподвальные помещения. Чем выше этаж, на котором размещается офис, тем дешевле он будет стоить.

Выбирая такие помещения, следует обязательно учитывать все эти факторы и параметры, ведь именно офис является лицом компании.

Домашний офис: уют + функциональность

Отдельный кабинет

Даже в небольшом помещении (6-9 м2), оборудованном под кабинет, найдется место для одного-двух шкафов для бумаг и оргтехники, письменного стола с компьютером, удобного стула или кресла и (желательно) диванчика для отдыха.

Мебель для домашнего офиса можно заказать по индивидуальному проекту с учетом своих потребностей, а можно купить готовую, тем более что кабинетные гарнитуры в классическом или современном стиле есть в любом крупном мебельном салоне. Чаще всего они состоят из стандартного набора: письменного стола, нескольких стеллажей для бумаг, шкафа-витрины, кресла и журнального столика.

Рабочее пространство в комнате

Но даже в очень небольшой квартире можно выделить рабочую зону. Для этой цели сгодится любой свободный уголок в спальне, гостиной, кухне, на лоджии, желательно – расположенный недалеко от окна. А компактный письменный стол для ноутбука разместится даже под лестницей или на чердаке, но в этом случае рабочее место придется оборудовать хорошими лампами дневного света.

камины в интерьере

Для экономии пространства можно использовать и трансформирующуюся мебель, например, письменный стол со шкафом, — современную модель бюро, классического кабинетного предмета мебели. При необходимости столешница такого бюро складывается и прячется за дверцами шкафа, освобождая пространства.

«Отгородится от мира» поможет высокая складная ширма, а хранить необходимые бумаги можно в папках, которые будут аккуратно размещаться на полочках, в ящиках или выкатных стеллажах на колесиках.

«Офис» для рукодельниц

Все, кто имеет дело с тканями, нитками и красками знают, как нелегко работать, когда нужных вещей не оказывается под рукой, поэтому домашняя мастерская творческим людям просто необходима.

Поскольку любые инструменты, катушки с нитками, кисти-краски и прочие важные мелочи занимают много места, лучше всего рассортировать их по видам и хранить в компактных коробках, банках или больших контейнерах-органайзерах с множеством отделений.

Понадобится мастерице и шкаф с открытыми полками, которые лучше изготовить по индивидуальному проекту, чтобы задействовать пространство наиболее функционально.

Занятия ручным трудом требуют также удобного стула со спинкой, большого складного стола, на котором поместятся и сама работа, и настольный органайзер для необходимых мелочей.

Что еще важно?

Чтобы работалось комфортно, легко и безопасно для здоровья, придется позаботиться о дополнительной подсветке рабочей зоны и о постоянном притоке свежего воздуха.

Большое значение имеет и цветовой декор рабочего пространства – как кабинета, так и отдельного уголка. Лучше всего, чтобы стены вокруг рабочей зоны имели спокойный, нейтральный цвет, настраивающий на рабочий лад. Если комната, где располагается офис, выходит окнами на юг или запад, для ее декора подойдут холодные тона (светло-голубой, бледно-сиреневый), а если на север либо восток – теплые, жизнерадостные (оранжевый, персиковый).

Правильная организация пространства, позволяющая работать с максимальной отдачей, и приятный декор – две самые важные составляющие хорошего домашнего офиса.

Как выбрать мебель для офиса

Качественная и практичная мебель в офисе является едва ли не главным условием успешной и эффективной работы людей, в нем работающих. Объяснять, почему, думаем, не стоит, ибо даже для ребенка понятно, что удачная организация своего рабочего места, а также комфортная мебель позволяет избежать ненужной нагрузки, которая норовит проявиться в виде усталости, рассеянности и прочих негативных явлений уже не в конце рабочего дня, а, например, в его середине.

Именно поэтому выбор качественной и удобной мебели для Вашего офиса является одним из главных условий успешного ведения бизнеса впоследствии. Осуществлять его необходимо, исходя из нескольких критериев.

  • Во-первых, стоит определиться с размерами.

розовый офис

Выбор любого предмета интерьера, даже для офисного помещения, осуществляется с учетом особенностей его площади и планировки, т.е. перед тем, как приобрести офисный стол или кресло, необходимо трезво оценить практичность его использования в условиях, возможно, ограниченного пространства офиса.

  • Во-вторых, необходимо учесть человеческий фактор.

Здесь речь идет не только о количестве сотрудников, но и предполагаемом количестве посетителей офисного помещения. В среднем «стоимость» одного рабочего места в наши дни составляет порядка 200$. В эту цену включены не только предметы мебели для сотрудников, но и мебель, позволяющая комфортно чувствовать себя посетителям офисного помещения.

  • Третий критерий – качество мебели.

Оно не зависит от страны-производителя, т.к. достаточно много отечественных мебельных фабрик готовы предоставить качественную продукцию. Здесь необходимо оценивать мебель, исходя из качества ее материалов и фурнитуры, а также удобства ее использования.

И, наконец, в завершение необходимо обратить внимание на внешний вид мебели, а также ее способность поддерживать первоначальную красоту на протяжении долгого периода времени. В данном случае, необходимо убедиться в наличии защитного слоя на поверхности предмета мебели, качественном оформлении стыков его элементов, а также возможности противостоять повышенной влажности, перепадам температур и механическим нагрузкам.

Все эти критерии должны рассматриваться в своей совокупности, но никак не по отдельности, т.е. если вам приглянулся комплект офисной мебели и он удовлетворяет вашим чаяниям в плане своего качества и соответствия особенностям интерьера офисного помещения, но не соответствует вашим эстетическим запросам, от такой мебели лучше всего отказаться.

Декоративные перегородки

Для обустройства любого офисного помещения очень важно выбрать надежную, практичную, внешне привлекательную и качественную мебель. Она станет залогом высокой эффективности работы сотрудников, позволит составить прекрасное мнение о вашей компании в сознании клиентов, а также обеспечит интерьер офисного помещения новыми яркими красками и эстетически привлекательными формами.

Все это станет доступным, если предварительно, перед покупкой, определить какая мебель для Вашего офиса подходит.

Для этого необходимо учесть размеры помещения, практичность установки и последующей эксплуатации мебели, а также качество ее сборки.