Популярное

ОТПРАВКА ЭЛЕКТРОБУСОВ МАЗ 303Е10 НА МАРШРУТЫ СТОЛИЦЫ И ОБЛАСТЕЙ БЕЛАРУСИ

91 Просмотры
Размещено
МАЗ ПЕРЕДАЛ МИНСКУ И ОБЛАСТНЫМ ЦЕНТРАМ ПЕРВЫЕ ЭЛЕКТРОБУСЫ.

Минский автомобильный завод отправил первую партию электробусов в Минск и областные центры. Их отличает большой запас хода – без подзарядки можно несколько раз пересечь любой город. Бесшумные экологически чистые МАЗ 303Е10 с кондиционерами и USB-портами вскоре появятся на городских маршрутах.

В торжественной церемонии приняли участие Министр промышленности Республики Беларусь Петр Пархомчик, а также представители науки, транспортной сферы и руководство Минского автозавода.

В своей речи генеральный директор ОАО «Минский автомобильный завод» - управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ» Валерий Иванкович обратил внимание на то, что МАЗ был создан исключительно как автомобильный завод. Автобусы в линейке выпускаемой им продукции появились 25 лет назад, а не так давно предприятием было принято решение двигаться дальше. Так был создан электробус МАЗ 303Е10.

Эту технику отличает большой запас хода – без подзарядки можно несколько раз пересечь любой город. Бесшумные экологически чистые транспортные средства с кондиционерами и USB-портами вскоре появятся на городских маршрутах.

Первая партия включает 10 электробусов МАЗ. Четыре из них переданы КТУП «Минсктранс» и поступили в Транспортный парк №1. Остальные будут курсировать в областных центрах. Их будут использовать на городских маршрутах.

Электробусы окрашены в фирменные цвета перевозчиков: желтый – для Минска, зеленый – для областных центров. К особенностям в комплектации, в частности, можно отнести теплые кнопки, бесконтактную систему противозащемления и выдвижную аппарель для людей с ограниченными возможностями. Из интересного – USB-порты на каждом ряду сидений для зарядки смартфонов и планшетов.

«Для сферы перевозок это важное событие: первые электробусы МАЗ поступают в белорусские автопарки для постоянной эксплуатации. МАЗ 303Е10 заметно отличается от других: стильный силуэт, большой запас хода, высокая маневренность и комфортный салон. При этом новинка относится к автобусам третьего поколения, которые также представлены турбодизельным МАЗ 303266. Эти модели будут формировать облик автобусных перевозок в городах в обозримом будущем», – отметили специалисты Минского автозавода.

В свою очередь Министр промышленности Петр Пархомчик на торжественной церемонии передачи пассажирской техники в автопарки столицы и областных городов отметил, что сегодняшнее событие является знаковым для всего промышленного комплекса Республики Беларусь. По словам Министра, Минский автомобильный завод проделал путь от создания опытного образца электробуса до первой партии всего за год. Это максимально короткий срок. И коллектив МАЗа уверен, что направление, который он избрал в области зеленых технологий, востребованное.

В Беларуси сформирован кластер по разработке и сборке электрического транспорта. Разработку электробуса вели конструкторы Минского автозавода в сотрудничестве Объединенным институтом машиностроения. Такая кооперация оказалась крайне успешной и будет продолжена в будущем. Она позволила вывести на новый уровень научно-технический потенциал страны в машиностроительной сфере, пояснили специалисты.

Источником энергии на МАЗ 303Е10 служат аккумуляторные батареи, которые отличает длительный срок службы и повышенная емкость – 412 А•ч. Запас хода также впечатляет – до 300 км, что позволяет совершать десятки рейсов на одной зарядке и обеспечить бесперебойную работу на маршруте в течение смены.

В дизайне электробуса предусмотрели колоритную «горбинку» на крыше, повторяющей силуэт зубра. Бросается в глаза и панорамное остекление – его почти на треть больше в сравнении с обычными автобусами. Каркас сделан из труб стойкой к коррозии стали со спецпрофилем для большей несущей способности. Панели из алюминия и пластика не боятся нагрузок и обеспечивают высокую ремонтопригодность. Над ними размещена силовая установка, что позволило свести к минимуму шумы и вибрации.

В качестве двигателя используется немецкий ZF CeTrax мощностью 300 кВт. У электрического «зубра» превосходящие многие аналоги динамика разгона, запас хода и средний расход электроэнергии. Батареи-накопители можно заряжать от автономного трансформатора в 380 вольт или на специально станциях с разъемом CCS2 Combo. Полная зарядка при максимальном токе занимает меньше 4 часов.

Размеры электробуса адаптированы под городские условия: длина – 12,43 м, ширина – 2,55 м, высота – 3,3 м. В салоне свободно вмещается более 70 пассажиров, из них 30 – на сиденьях. Еще 14 мест включает безбарьерная зона. Отопление в салоне электрическое, а, значит, экологичное. Кондиционер работает в двух режимах: обогревает зимой и охлаждает летом.

Новинки передали транспортным организациям в торжественной обстановке с участием высокопоставленных лиц. На площадке у Минского автозавода была организована масштабная презентация электробусов.
Категория
Электроотопление
Комментариев нет.