Популярное

ИЗО 6 класс (Урок№13 - Образные возможности освещения в портрете. Роль цвета в портрете.)

125 Просмотры
Размещено
Изобразительное искусство 6 класс
Урок№13 - Образные возможности освещения в портрете. Роль цвета в портрете.


Образные возможности освещения в портрете. Роль цвета в портрете
Сегодня на уроке Вы познакомитесь с выразительными возможностями освещения при создании художественного образа, а также будете учиться видеть и характеризовать различное эмоциональное звучание образа при разном источнике и характере освещения. Вы сможете различать такие виды освещения, как освещение «по свету», «против света», и «свет сбоку».



мы узнаем:
о выразительных возможностях освещения при создании художественного образа;
о художественном видении цвета, и эмоциональном воздействии цвета;
мы научимся:
видеть и характеризовать различное эмоциональное звучание образа при разном источнике и характере освещения;
различать освещение «по свету», «против света», и «свет сбоку»;
мы сможем:
понимать освещение в произведениях искусства, его эмоциональное и смысловое воздействие на зрителя.


Боковое освещение (освещение «свет сбоку») - освещение, наиболее раскрывающее человека. Боковой свет выявляет форму, её объём, а также глубину пространства. Образ модели при боковом освещении предстаёт перед зрителем наиболее полно.
Освещение «по свету» - освещение, когда источник света находится перед моделью и светит ей в лицо. При освещении «по свету» форма головы становится более плоской, на светлом абрисе лица выделяются только глаза и губы. Такое освещение создаёт в большинстве случаев спокойный, светлый образ. При этом уменьшается глубина пространства.
Освещение «против света» - освещение, когда источник света находится сзади модели. При таком освещении видно только силуэт модели, а лицо её будет погружено в тень. Портрет приобретает некую таинственность, потому что все черты и формы при этом смягчаются.


Контрасты
Контрасты - это излюбленный многими мастерами прием, позволяющий автору донести идею своего произведения до зрителя.
Некоторые художники, в число которых входили непревзойденные мастера Леонардо да Винчи и Рембрандт, усиливали драматизм изображенных ими сцен за счет подчеркнуто контрастного распределения света и тени - приема, известного в живописи как «чиароскуро». Прием «чиароскуро» может быть использован в любой композиции. Как правило, художник прибегает к нему ради создания драматического эффекта, всегда возникающего при резком контрасте света и тени. Термин «чиароскуро» состоит из двух латинских слов: chiara («свет, яркость») и obscura («тень, тьма»).
Первым мастером «чиароскуро» был великий Леонардо (1452-1519). Его «Мона Лиза» отличается тонким идеальным балансом светотени. Лицо и руки на этом портрете ярко выделяются на фоне темного платья и тающих в дымке деталей заднего плана.
Категория
Освещение
Комментариев нет.