Как работает ЭЛЕКТРОВОЗ переменного тока простыми словами

4 Просмотры
Размещено
Рассмотрено как устроен и работает электровоз переменного тока простыми словами. Основное внимание сосредоточено на принципы построения электрических схем силовых цепей старых и новых электровозов. Одними из первых электровозов переменного токая являются электровозы серии ВЛ80, такие как ВЛ80т, ВЛ80с, работающий по системе многих единиц, и ВЛ80к. Такой подвижного состав оснащен тяговыми электрическими двигателями постоянного тока, которые правильно называть электрические двигатели пульсирующего тока, имеющие некие конструкционные особенности по сравнению с первыми. Для регулировки скорости движения электровоза необходимо изменять частоту вращения валом тяговых двигателей. Это можно осуществить путем изменения величины подводимого напряжения или изменением величины магнитного потока. Оба способа применяются на электроподвижном составе. Для электровозов ВЛ80 характерно изменение уровня напряжения на вторичной обмотке тягового трансформатора, а для ЧС4 и ЧС8 – регулировка на стороне первичной обмотки трансформатора. Далее переменное напряжение выпрямляется с помощью выпрямительной установки ВУ, сглаживается сглаживающим реактором СР и подается на обмотки тягового электрического двигателя ТЭД. Обмотка возбуждения постоянно шунтируется резисторов с целью снижения пульсаций выпрямленного тока. Поскольку выпрямительная установка состоит из диодов, то на таком подвижном составе отсутствует рекуперация.
Более совершенные электровозы ВЛ80р, 2ЭЛ5, 2ЭС5К снабжены выпрямительно-инверторным преобразователем ВИП. Поэтому имеется рекуперация и плавное регулирование напряжения на обмотках тяговых электрических двигателях пульсирующего тока. Современные электровозы, такие как ДС3, ЭП20, снабжены асинхронными тяговыми электрическими двигателями с короткозамкнутым ротором, которые получают питания от автономного инвертора напряжения. Со вторичной обмотки трансформатора напряжения выпрямляется и стабилизируется статическим преобразователем 4QS, которым позволяет получить косинус фи близкий к единице. Хотя электровоз ЭП20 является двухсистемным, но его силовая часть по переменному току выполнена по классической схеме.


Как работает электровоз переменного тока: https://www.youtube.com/watch?v=sZn3bTjKsts&t=396s

Наборы электронных элементов для опытов начинающих электронщиков:
Получить высокую СКИДКУ на покупку ВСЕХ товаров: http://ali.pub/3mwkwb
Макетная плата: http://ali.pub/3mtvcu
Удобная макетная плата: http://ali.pub/3mtvyt
Серьезная макетная плата: http://ali.pub/3mtx4m
Гибкие перемычки для макетной платы: http://ali.pub/3mtxj0
Перемычки в пенале 14 видов 140 штук: http://ali.pub/3mtxtw
Набор резисторов 600 штук, 30 номиналов по 20 штук: http://ali.pub/3muaey
Набор транзисторов: http://ali.pub/3muc1h
Купить хороший мультиметр: RM113D http://ali.pub/3mn1ru
Купить простой мультиметр: DT830B http://ali.pub/3mn8qo
Цифровой двухканальный генератор сигналов DDS: http://ali.pub/4c2hf7
Серьезный цифровой генератор сигналов UNI-T UTG962: http://ali.pub/4c2hx3
Осциллограф Hantek DSO5202P: http://ali.pub/3rey34
Паяльник с регулируемой температурой CXG 936d: http://ali.pub/4c2kuh

#электровоз #ВЛ80 #electronicsclub
Категория
Выключатели
Комментариев нет.