Живописный этюд ГУАШЬЮ. Натюрморт с гипсовой головой.

5 Просмотры
Размещено
Инстаграм: https://www.instagram.com/tagyrza/
Здравствуйте друзья. Как-то раз мне написали комментарий под видео(скриншот) в котором говорилось, что все использую искусственное освещение, а как же быть с дневным светом? ребята!
На мой взгляд дневное освещение чуть сложнее. Когда я училась мне было проще написать освещённый натюрморт т.к. можно было спокойно использовать открытые цвета, густую палитру, и за счёт сильных контрастов можно спокойно создать эффект свечения. Что касается дневного освещения, тем более в пасмурную погоду, когда солнце не освещает натюрморт , такая классическая учебная постановка, на мой взгляд довольно сложная в том плане, что колорит становится сближенным. А сближенные натюрморты труднее даются из-за более тонких оттенков, несильных контрастов и без знаний о теплохолодности сложно сделать убедительно.
Сегодня я хочу разобрать с вами один из таких вариантов академки при естественном освещении.
У нас тут гипсовая голова . колорит в целом серовато-фиолетовато бежевый. Неконтрастный из-за пасмурного дня за окном. Поехали. Первое о чем хочется сказать так это об общем колорите. В целом он явно холодный , сизый серый. значит автоматически тени тёплые.Что это значит? Обратите внимание на грушу. Груша желтая. Когда речь идёт о желтом всё-таки это воспринимается как тёплый цвет,да? Но опять таки градация желтых довольно обширная. Начинается от стронцианового желтого , лимонного до кадмия желтого темного, оранжевого и так далее. Если сравнить с кадмием желтым темным то лимонный очевидно холоднее. Значит в случае с айвой лимонный будет на самых освещённых частях предмета. Можно брать откровенно чистым цветом а потом сверху добавлять нюансы. Главное цельно заложить локальный свет. К этому холодному свету подбираем теневую тёплую часть. Я смешала желтые с охрой, оранжевыми, зелёными. И про рефлексы не забыла.
Далее К желтому я подбираю окружение. То с чем у предмета создаётся краевой контраст. Все предметы взаимодействуют между собой и отдают друг другу собственные оттенки. Внимательно наблюдайте за этим процессом и ваша работа станет живописней, а предметы не будут казаться вырезаниями и не в среде. Нижняя драпировка хорошо освещается, видно что она холодная. Я замешала её через серые с оранжевыми, сиреневыми , синими. Сложно описать сколько каких красок я беру, так как это интуитивный процесс. Руководствуюсь только натурой и чутьем , которое приходит тогда, когда начинаешь чувствовать материал. Часто люди бросают занятие живописью потому что у них долго не получается замесить тот самый цвет. Никогда не отчаивайтесь и заканчивайте работу. Затем анализируйте что не так, спрашивайте у преподавателей и копите опыт, чтобы в дальнейших работах не допустить те же ошибки .
Вернёмся к драпировке. Найден цвет драпировки относительно айвы. Ещё можно вмешать лимонный в драпировку рядом, ели нужно списать, а можно на оборот добавить фиолетовый в драпировку на стыке с айвой т.к. это контрастный цвет и тем самым вытащить лимон на передний план ещё больше, смотря какая задача. Обязательно смотрите на нужный цвет в натуре через соседние предметы. Так будете точнее попадать. Не смотрите в лоб на предмет. Иначе будет вырезанным.
После того как мы нашли собственную тень лимона, подискиваем к ней падающую тень. Делаем её тёплой, тем самым показав работу теплохолодности.
Далее следует фиолетовая драпировка за гипсовой головой. Советую всегда закладывать пятнами локального цвета большие отношения и только после начинать прописывать детали и нюансы. Работа должна вестись одновременно. Особенно если нет имприматуры( цветной подложки) тем более нужно скорее закрасить светлые пятна бумаги, иначе они будут отвлекать. Советую сделать черно белое фото натюрморта и проанализировать где у вас самое темное пятно, где самое светлое, какой тон в целом, какое освещение контрастное или мягкое, сближенное, густой говорит или высветленный . Данный натюрморт какой-то сизый, холодный. Веет холодком от него. Особенно в сравнении с предыдущей версией видео, где он был подсвечен лампой(ссылка)
В целом работу нужно вести так: закладывать большими отношениями свет-тень и учитывать законы теплохолодности. Потому что если вы не учтете этот закон, то глаз моментально почувствует дискомфорт от несуразности цвета и работа будет неубедительной, цвет навраным, а ведь наша главная задача передать цвет и тон максимально точно!
Tags :
ты не знаешь,натюрморт гуашью,как писать натюрморт гуашью,писать натюрморт гуашью,живопись,уроки живописи,живопись гуашью,живопись гуашью натюрморт,рисунок гуашью,с чего начать рисунок,с чего начать писать гуашью,ты не знаешь как писать натюрморт,с чего начать,с чего начать писать натюрморт,натюрморт,гуашь,уроки рисования,картины, советы по рисованию,писать,урок рисования,как,что делать дома,life hacks,портрет,кисти,painting for beginners,как научиться рисовать с нуля,free art lessons t workshop video lectures drawing learn & master
#живопись​ #натюрморт​ #гуашь
Категория
Освещение
Комментариев нет.